Все мы воспринимаем друг друга по образу и подобию. Профессионал, в первый раз обращаясь в «узком кругу» за помощью к другому профессионалу по итогу спрашивает — «сколько я должен?». А там уже кто-то берет деньги за консультации, кто то не берет. Только потом уже начинается «бесконечный бартер», консультируешь одних, консультируешься у других, круговорот помощи и консультаций.

Мы взаимодействуем в нашей матрице на взаимном уважении. Принцип простой, но, видимо, не понятный со стороны. Если ты не уважаешь других, то ты в первую очередь не уважаешь самого себя. Понимая принципы взаимного уважения, можно без проблем стать «Праворубцем» — двери открыты. Часто сторонние люди читают список юристов и адвокатов на «Праворубе» и запоминая какую-нибудь фамилию, звонят следующему по списку и  говорят «я от такого-то». Причем этот «такой-то» не «сном не духом».

Что хотят такие страждущие? Бесплатной информации? Ответов?  Но если отсутствуют знания и опыт, что делать с этой информацией и ответами? «Упороть» проблему? Что по факту всегда и происходит. Страсть к халяве весьма странная вещь, ведь самое дорогое в жизни — это бесплатное. Если что-то где-то кому-то не доплатил, потом отдашь в десятки, сотни, тысячи раз больше. 

Ведь жизнь — самый лучший учитель.

Итак.  В пятницу звонит мне интеллигентный мужской голос, спрашивает по фамилии, имени, отчеству, говорит, что от Хрусталева Андрея Викторовича. Описывает проблему — процедура реструктуризации долгов, 22 июля заседание по отчету финансового управляющего. Как быть что делать, чтобы не перейти в процедуру реализации имущества гражданина и т.д. и т.п.

Прошу номер дела — пишет на WhatsApp. Звоню Андрею Викторовичу, спрашиваю — направлял/нет. Говорит — да, на общих основаниях. Суббота 07.00 утра. Знакомлюсь с делом, смотрю, что да как. Примерно 2 часа времени.

Суббота. 09.00 утра. Пишу сообщение «Готово. Позвоните как». Звонит, объясняю, что к чему. Что не нужно от должницы находить «заначку» чтобы гасить реестр и не нужно гасить реестр просто по реквизитам. Опасно это и чревато большими проблемами. Объясняю, как нужно.

Звонящий слушает внимательно, задает уточняющие вопросы, по окончанию консультации говорит — «Спасибо. Можно я буду позванивать»? Тут так смешно стало, от этого «спасибо», даже завис. «Позванивать» — значит получать консультации по делу. Интересно. Очень интересно.

Дело о банкротстве индивидуального предпринимателя, сумма задолженности 3,6 миллиона рублей. Никаких социально не защищенных групп граждан, малоимущих и т.п. И вот «спасибо» за два часа работы.

Понятно, что страждущие всегда эгоистичны и ничего и никого не видят, кроме как своих проблем. Думать, что кто-то зайдет на страницу и посмотрит стоимость помощи, наивно. Но дело не в том, что нуждаюсь в деньгах или хотел заработать на ознакомлении/консультации, нет. Я и не озвучивал «прайс» и не ставил «ценник» вопрос то совершенно в другом.

Просто по итогу ждал вопроса — «Сколько я должен?» Чтобы ответить «Да ничего не нужно. Будем работать — оплатите.». Это логично (и, наверное, вежливо по отношению к чужому труду). Но вот «Спасибо» зацепило. Начал думать над логикой обращающихся.

Интересно — кто должен оплачивать консультации, ознакомление, решения — что за фонд помощи? Если человек получает юридическую помощь, почему он думает, что не нужно платить? В чем логика?

Почему люди не поступают также по отношению к другим профессиям? Например — прийти к стоматологу, вылечить зубы, не заплатить ему и сказать «Спасибо! Можно я буду к вам приходить, полечивать?»

Пригласить мастера домой для покраски стен, не заплатить, по итогу сказать «Спасибо» — «ты приходи, время от времени, подкрашивай тут». Откуда такое неуважение к чужому труду?

Да 114 114

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 17 Июля 2022, 12:05 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, у определённого круга людей просто-напросто отсутствует понимание того, что работа юриста очень сложна, даже если она кажется незаметной (для самого обращающегося), это целый пласт населения, считающего халяву нормой жизни... 
    Тут так смешно стало, от этого «спасибо», даже завис Я в таких случаях обычно говорю: «спасибо это много, ххх рублей вполне достаточно». 
    Умные понимают и сразу же исправляются, ну а с остальными я просто больше не общаюсь.

    +49
    • 17 Июля 2022, 12:35 #

      Уважаемый Иван Николаевич, благодарю за дельный совет! Взял на вооружение

      +20
    • 17 Июля 2022, 12:46 #

      Уважаемый Иван Николаевич,
      у определённого круга людей просто-напросто отсутствует понимание того, что работа юриста очень сложна, даже если она кажется незаметной (для самого обращающегося), это целый пласт населения, считающего халяву нормой жизни...
      Да, этот подвид  обратившихся, после озвучивания суммы гонорара за работу, начинает задыхаться, мять левую грудь и возмущаться вопросом:" За что такие деньги, здесь же всё просто? "

      Я на это обычно отвечаю — если просто, сделайте сами, зачем вам адвокат?

      Ни разу не слышала вменяемого ответа на этот вопрос, халявщики уходят, но с запущенным мыслительным процессом, иногда они возвращаются осмысленными. И с деньгами. Но это редкость.

      +32
      • 17 Июля 2022, 15:53 #

        Уважаемая Софья Ароновна, институт адвокатуры создан недавно. Многие не понимают специфики гонорарной практики. Бесплатная консультация для многих — правило! И мы сами в этом виноваты. Мы обесценили свой труд. И возмущаться не самый хороший способ, чтоб изменить ситуацию. Начинать нужно с головы, с нас, адвокатов.

        Ко мне обратились предприниматели с просьбой оказать помощь в получении проблемного долга в размере 8 млн. Предлагаю заключить соглашение на условиях оплаты 50 % от сумму долга, постфактум. Говорят, что им нужно подумать. Уходят. Про оплату консультации не вспомнили. Через год пришли вновь. Говорят, что нашли человека, который взял у них 1.8 млн. за работу. Они прошли все пути, предложенные этим человеком, но ничего не получили. А потом человек пропал… И просят меня помочь на первоначальных условиях...

        +33
        • 17 Июля 2022, 16:07 #

          Уважаемый Игорь Иванович, 
          Бесплатная консультация для многих — правило! И мы сами в этом виноваты.Мы обесценили свой труд.У меня есть «правило тысячи рублей». Всегда предупреждаю заранее, что консультация платная. На вопрос о стоимости консультации, называю символические 1000 рублей.

          И в этой точке сразу отсеиваются те кому «просто спросить», те кто «мимо проходил» и прочие юридические альфонсы. 

          Приходят только те люди, которые хотят решить свой правовой вопрос и понимают, что адвокат за спасибо не работает. 

          Очень удобный способ для экономии личного времени.

          +27
          • 17 Июля 2022, 19:04 #

            Уважаемая Софья Ароновна, тоже так делаю!

            Не знаю, рассказывал историю…

            Пришла к нам в офис пожилая женщина и попросила консультацию по поводу того, как «злодеи» пришли к ней домой, обманули и какой-то «лечебный» прибор продали за 70 000  рублей, который ничего не лечит. Я ей говорю, консультация платная, 1000 рублей. А она мне: «О, что Вы, так дорого!», и ушла.

            +15
          • 18 Июля 2022, 04:28 #

            правило тысячи рублей»в этой точке сразу отсеиваются те кому «просто спросить»,Уважаемая Софья Ароновна, золотые слова! (Y) 
            Я всегда поступаю точно так же, правда у меня точка отсечения — 5000 р., но принцип тот же, и это позволяет не тратить время и нервы на идейных халявщиков. 
            Другое дело, что после беседы с потенциальным доверителем я сам могу освободить кого-то от оплаты или снизить её размер до символической суммы, но это уже моё решение, а не уступка наглости халявщика ;)

            +19
          • 18 Июля 2022, 06:38 #

            Уважаемая Софья Ароновна, это не всегда работает.
            Пришел как-то ко мне клиент с банкротным делом, я ему тоже озвучил 1000 за консультацию, чтобы отсечь халявщиков. Он согласился.
            Но потом после консультации прислал архив документов  с просьбой посмотреть и посоветовать что делать дальше. А там этих документов штук 100. Ну то есть короче провести полный анализ дела, сформировать адекватную правовую позицию и выработать варианты решения проблемы. И все это за 1 000 рублей.
            На мое встречное предложение заключить договор и произвести оплату как-то он быстро скис и пропал.
            Вот что в голове у таких людей? Что это — жадность, глупость, желание халявы?

            +16
            • 18 Июля 2022, 11:04 #

              Уважаемый Андрей Александрович, это вы как то не правильно пояснили о сути консультации за 1000 руб. Это устная консультация без изучения чего либо.
              А изучение документов — это уже правовая экспертиза. Ее стоимость гораздо дороже.

              +11
            • 20 Июля 2022, 08:27 #

              Уважаемый Андрей Александрович, адвокат в группе риска неоплаты, у столовой и то есть шпанс получить деньги за употребленное… Держу на входе такой плакат…

              +3
          • 20 Июля 2022, 01:06 #

            Уважаемая Софья Ароновна, у меня тоже самое, только ценник поставил 5 000 руб. за консультацию. Лишние люди отсеиваются отлично.

            Когда восклицают :«это же как дорого!» всегда отвечаю строго одинаково :«дорогой», парируют " у всех дешевле ", отвечаю, " да, дешевле". Все, точка, никаких комментариев и объяснений. 

            После этого 80% пропадают, не затратив ни секунды моего времени, 20% соглашаются.  :)

            +4
            • 20 Июля 2022, 08:31 #

              Уважаемый Андрей Владимирович, риски… они такие риски

              0
          • 20 Июля 2022, 08:24 #

            Уважаемая Софья Ароновна, Согласен

            0
        • 17 Июля 2022, 23:49 #

          Уважаемый Игорь Иванович,
          просят меня помочь на первоначальных условияхНе верю, что не просят найти «этого человека» и помочь забрать 1,8 млн. (giggle)

          +10
        • 18 Июля 2022, 04:24 #

          Бесплатная консультация для многих — правило! И мы сами в этом виноваты.Уважаемый Игорь Иванович, вот в том-то и дело, что вначале тьма юрологов заманивает толпы обывателей на «бесплатные» консультации, обещание 200% гарантий и т.п. непотребства, а потом нормальные юристы удивляются, что большинство клиентов искренне считает, что юристы всё делают бесплатно и изначально не готовы платить за работу (smoke)

          +13
          • 18 Июля 2022, 17:46 #

            Уважаемый Иван Николаевич, каждый делает свой выбор. Я, как и многие веду дела pro bono, и не со всех беру деньги.Приходит на консультацию отец и мать (многодетная семья). Объяснил им положения закона. Глава семейства встает, и без разговора протягивает деньги за консультацию. Отвечаю, что консультация для него бесплатная. Так он говорит, что любая услуга должна быть оплачена. Также, как Вы, и Софья Ароновна поступаю. При первом разговоре разъясняю ценовую политику, и ссылаюсь на решение платы о гонорарной практике — 3000 руб. за консультацию.

            +6
        • 18 Июля 2022, 07:44 #

          Уважаемый Игорь Иванович, По долгам я работаю просто. Вопрос что желаете? И расшифровка:
          1. Получить с негодяя долг- от 15 до 30 % от суммы долга
          2. Получить ИЛ — 30 000 руб.

          Большинство соглашается на Вариант № 2, с  течением времени и общением с СПИ приходят на Вариант № 1 :)))

          +14
    • 17 Июля 2022, 18:46 #

      Уважаемый Иван Николаевич, в моем исполнении эта фраза звучит следующим образом: «Спасибо — для меня много, купите что-нибудь себе! А мне достаточно ХХХ рублей.»

      +11
    • 17 Июля 2022, 21:21 #

      Уважаемый Иван Николаевич, как нас учили старшие товарищи: «Сделанная работа ничего не стоит».
      Все мы ЭТО проходили (а кто то проходит). У меня принцип: заплатили-я сделал шаг. Нужен следующий шаг-оплачивай. Никакой работы в долг. Только деньги и сегодня. 
      Понимание ЭТОГО пришло ко мне в 06 или 07 году, когда я менял офис и стал разбирать сейф. Выложенные в рядочки расписки, общей суммой где то на 10 000 долларов, заставили меня задуматься. Расписки порвал и выкинул и в корне изменил подход к клиентам. 
      Как то так…

      +18
  • 17 Июля 2022, 15:58 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, на Праворубе много ценной судебной информации. Но, особо выделяются материалы про деятельность адвокатов и юристов. Про ценообразование, особенности их труда. Для наших читателей, порой не важна судебная практика, а важно получить информацию про адвокатов, и тонкости их работы. Ваша статья, в дополнение к другим материалам про просвещение. Спасибо!

    +15
    • 17 Июля 2022, 16:28 #

      Уважаемый Игорь Иванович, благодарю! Да, с таким «посылом» и делал публикацию.

      +13
    • 17 Июля 2022, 22:15 #

      Уважаемый Игорь Иванович, я не сталкивался еще с вопросом сложнее, чем ценообразование… и до сих под набиваю шишки. Радует, что шишки постепенно обрастают бегемотовой кожей. Прежние договоренности действуют, даже устные. Но в новых все будет по другому.

      +11
      • 18 Июля 2022, 07:47 #

        Уважаемый Михаил Викторович, МОЛОДЕЦ!!!
        У меня то же понимание проблемы пришло где то после 5-ти лет работы адвокатом.

        +9
      • 18 Июля 2022, 17:52 #

        Уважаемый Михаил Викторович, мы, все, в одной лодке. Каждый столкнулся с этой проблемой. И на Праворубе мы может поделиться опытом, узнать мнения, услышать практические советы.(handshake)

        +4
  • 17 Июля 2022, 16:32 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, а вы ссылку на эту статью вышлите тому товарищу на вотсап :))))

    +13
  • 17 Июля 2022, 17:49 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, Ваша публикация напомнила сюжет из передачи «Городок» (была такая, в свое время):

    Два товарища выпивают. Из закуски два огурца (один большой, другой маленький).
    Герой Стоянова первым выпивает свою рюмку, берет большой огурец и закусывает.
    Герой Олейникова смотрит на все это и говорит: " А вот если бы я выпил первым то, как воспитанный человек, взял бы маленький огурец".
    На что герой Стоянова невозмутимо отвечает: Так он тебе и достался, чего ж ты переживаешь-то?

    За точность диалога не ручаюсь, давно это было. Ну да ладно суть, по-моему, передал правильно.
    Жадность же человеческая, вкупе с наглостью были есть и будут и, к сожалению, ничего мы с этим поделать не сможем.

    +23
    • 17 Июля 2022, 19:58 #

      Уважаемый Максим Борисович, согласен. Про маленький огурец в тему)

      +8
    • 17 Июля 2022, 21:21 #

      Уважаемый Максим Борисович, 
      Жадность же человеческая, вкупе с наглостью были есть и будут и, к сожалению, ничего мы с этим поделать не сможем.
      предоплата является отличным антидотом от этих недугов!

      +9
    • 17 Июля 2022, 21:26 #

      Уважаемый Максим Борисович, да ладна… Можем! Уродцев я всегда ставлю на место. Было дело что один даже жаловался на меня прокурору, типа я ему рукав от пиджака оторвал. А я то при чём если рукав гнилыми нитками пришит был?

      +14
  • 17 Июля 2022, 18:57 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, из таких статей, как Ваша, мне кажется, нужно сделать цикл и разместить его самом открытом доступе. Может быть даже и с комментариями профессионалов (не уверен...). Если хотя бы у одного из ста потенциальных доверителей после прочтения «мир в голове» перевернется и придет «О, сознание!», думаю цель будет достигнута.Откуда такое неуважение к чужому труду?Результат труда профессионалов, которых Вы привели в пример, можно видеть здесь и сейчас. А самое главное, можно видеть и оценивать весь процесс. Работу адвоката в полном объеме не видно (ну что вам стоит бумажку написать?), а результат работы вообще можно оценить только по факту, когда становится понятно, на сколько лет за тобой дверь закрылась или сколько денег неожиданно быстро ты потерял. Отсюда и отношение к труду адвоката (юриста)!

    +13
  • 17 Июля 2022, 19:06 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, а что же Вы всё-таки ему ответили?

    +4
    • 17 Июля 2022, 19:52 #

      Уважаемый Владимир Сергеевич, ответил «позванивайте»:) может во второй раз что-то екнет? Если нет, придется уже все говорить заранее, ведь «спасибо» — это правда слишком много)

      +12
      • 19 Июля 2022, 10:02 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, у Вас проявляется психологический эффект человеческой стаи (коллективизма).
        Понимаете, мы, homo sapiens, появились 7 миллионов лет назад. 
        40 тыс. лет назад началась неолитическая революция, люди перешли к производству сельхозпродукции и осели.
        5 тыс. лет назад возникла первая цивилизация.
        2,5 — 2 тыс. лет назад возникла идея о том, что человек обладает самостоятельностью, своей волей, своими правами (Сократ, Эпикур, Христос). 
        Получается, что на протяжении 6,8 миллионов лет человек не был самостоятельным, был зависим от коллектива. Этнографы в первобытных общества фиксируют простой факт этой зависимости — коллектив (племя, община, деревня) говорила человеку «ты мёртв» и он умирал (например, если совершил преступление).
        Потому до сих пор мы испытываем невыразимые страдания, когда говорим человеку «нет!».
        (Думаю, этим и пользуются так называемые «успешные люди»).

        +7
        • 20 Июля 2022, 01:15 #

          Уважаемый Владислав Александрович, позволю себе с вами не согласиться. Во-первых, считаю, что человечеству меньше 8000 лет, а во -вторых, страх сказать «нет» имеет корни в нашей неуверенности и слабой воле.

          Это очень хорошо описано в книге одного старого еврея — Дэвида Мастера «Стратегия и толстый курильщик». 

          Всем рекомендую ее прочитать!

          +4
  • 17 Июля 2022, 19:47 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, Ваша публикация будет полезна и тем людям, кто рекомендует профессионала. Надо сразу говорить людям: я дам тебе контакт профессионала, но помощь платная, уточните сразу стоимость. Проблем нет.Я к Вам обращалась по рекомендации праворубца и сразу спросила стоимость консультации, как только тот, кто нуждался в консультации оплатил, мы обсудили с Вами вопрос.  Сейчас общаясь с людьми, я им говорю: знаю отличного профессионала, помощь платная, хотите проконсультируюсь по вашему вопросу? Как только начинается: платно… а нам бы только спросить… то разговор закрыт.

    +17
    • 17 Июля 2022, 19:55 #

      Уважаемая Наталья Геннадьевна, совершенно верно. Да как-то не встречал за пять лет общения в рамках «Праворуба» такого. Как-то мимо проходило что-ли. Консультации платные, не дешевые, «спасибо» еще никто не предлагал.

      +10
  • 17 Июля 2022, 20:05 #

    Откуда такое неуважение к чужому труду?Уважаемый Александр Алексеевич, да они ж и за труд ваш/наш совет не считают. Если сразу не озвучили, что консультация платная, так значит она бесплатная. Подумаешь, дело вы на сайте прочитали, подумаешь, какие-то мысли свои сказали по телефону, да на пару вопросов ответили. Велик труд. Вот такое отношение, потому что действительно труд наш, его основная часть, не виден, его нельзя взять в руки, потрогать, ощутить, попробовать. Результат нашего труда отсрочен и не всегда положительный и желаемый, да и гарантий мы никаких не даем. 
    Я часто сравниваю труд адвоката с хлебом: пришел в магазин, купил буханку хлеба, при этом на кассе, несмотря на то что цена третий раз за месяц выросла, никто не  торгуется, и вполне возможно эта буханка просто пролежит дома, заплесневеет и будет выброшена. Но человек, придя в магазин, не говорит продавцу, что в прошлый раз хлеб ему не пригодился или не понравился, поэтому в этот раз отдайте бесплатно.
    Ну и в воспитании еще конечно дело.
    Для многих оплата консультации подразумевает возможность позванивать и выяснять дополнительные вопросы само-собой уже бесплатно.
    К сожалению, воспитанные люди как правило с маленьким огурцом (см.комментарий Стрельникова М.Б.).

    +20
    • 17 Июля 2022, 21:33 #

      Уважаемая Ирина Евгеньевна,
      «Подлец, а подчас и дурак чаще преуспевают в свете, нежели человек порядочный и умный: подлецам и дуракам легче подладиться к тону и повадкам высшего общества, где, как правило, царят лишь подлость и глупость, между тем как люди порядочные и здравомыслящие не сразу находят с ними общий язык, а потому теряют драгоценное время и остаются ни с чем». Н. Шамфор

      +13
    • 18 Июля 2022, 04:06 #

      Уважаемая Ирина Евгеньевна, согласен.

      +5
  • 17 Июля 2022, 21:27 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, считайте что получили урок! 
    Я к подобным проблемам подхожу так: Нет врагов, есть учителя :)))

    +13
  • 17 Июля 2022, 21:55 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, в случае когда ко мне обращаются за консультацией и называют того кто меня рекомендовал, я спрашиваю у посетителя: кто платить будет за консультацию- вы или тот, кто меня вам рекомендовал. И вопрос сразу же решается на месте.
    Но и так бывает, что я осуществляю юридическую защиту подозреваемого, обвиняемого, так сказать из спортивного интереса. То есть вижу что реально платить нечем, а помочь нужно. Редко но и так бывает.

    +13
    • 18 Июля 2022, 04:04 #

      Уважаемый norvegialdpr, да, апелляции к логике, здравому смыслу, вежливости и порядочности — это, наверное, уже непозволительная роскошь в наше время. Но, постоянное общение и работа с коллегами с «Праворуба» офлайн притупляет бдительность. Там ведь все совершенно по-другому.

      +6
  • 17 Июля 2022, 23:34 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, когда коту под хвост два часа самого продуктивного и драгоценного адвокатского времени да ещё именно по вопросу, определённому профессионалом одним из приоритетов в своей деятельности, это, конечно, свинство. 
    Схожих, а порой и более неприятных случаев, наверняка хватает в практике каждого профессионала. Главное, на мой взгляд, в таких случаях не допустить влияния подобной ситуации на отношения между коллегами. Если всё обстоит именно так, то я этому очень рад.

    +10
    • 18 Июля 2022, 03:59 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, совершенно верно. Взаимно! Наш внутренний круг как-то совершенно по противоположным принципам действует. Доверие, взаимовыручка, понимание, что любой труд должен быть оплачен

      +8
  • 18 Июля 2022, 01:15 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, Ваше Часто сторонние люди читают список юристов и адвокатов на «Праворубе» и запоминая какую-нибудь фамилию, звонят следующему по списку и говорят «я от такого-то». Причем этот «такой-то» не «сном не духом».напомнило из моей милицейской практики случай, когда доставили в отдел нетрезвого гражданина из ночного клуба, в котором он сначала хулиганил, а по приезде сотрудников вневедомственной охраны стал стращать их корочкой некой «Федеральной службы по борьбе с коррупцией», на которой он был запечатлен в форме полковника неведомых войск.
    (giggle)
    При дальнейшем разбирательстве данный персонаж оказался гостем из Москвы (дело происходило в Южно-Сахалинске), заявлял, что он в служебной командировке и очень свободно оперировал фамилиями руководства нашего отдела — от руководителя до парочки заместителей. 
    При этом дело происходило ночью (убедиться в реальности его ссылок на озвучиваемые связи не представлялось возможным).
    По итогу, закрыли этого фрукта в обезьянник, нацарапав стандартные рапорта о нецензурной брани в общественном месте, его «корочку» передали на проверку фсбшникам, которые поржали и посоветовали её обладателю ей подтереться.
    А фамилии руководства... 
    :D
    фамилии руководства этот веселый тип просто запомнил с доски «часы приема граждан», висящей перед дежурной частью, где он сидел на стуле, пока на него писали рапорта.
    Человеческий разум очень изворотлив…

    +12
  • 18 Июля 2022, 05:02 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, я как то в литературе встречала термин «Социальный паразит»- это когда люди, вроде бы взрослые и адекватные живут с комплексом жертвы и считают, что все им обязаны, а они бедные и несчастные. Неспособность нести ответственность за собственные же действия и быть амебой по жизни порождает как раз такое явление " социальный паразитизм" и вот таким товарищам достаточно неплохо живется, но за счет других. И в очереди к врачу их надо пропустить- им же просто на справку печать и в магазине они из под носа старика заберут последнюю булку хлеба  и миллион подобных бытовых историй, куда можно и отнести Ваш случай. К сожалению, сейчас социальная эволюция не осуществляется в полной мере и поэтому популяция таких граждан активно увеличивается.

    +7
  • 18 Июля 2022, 08:47 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, Вы спрашиваете Откуда такое неуважение к чужому труду?
    Отвечаю — вот отсюда, например — 9111.ru, Яндекс-Дзен, могу еще дать список сайтов с бесплатной юридической консультацией.
    А еще нас путают с «правозащитниками» — не, не с теми, чья деятельность неплохо финансируется из известных источников, а с гражданами, чьи безумные глаза горят желанием выйти с плакатом и поорать «долой», не важно, во имя чего, главное — против.

    +7
    • 18 Июля 2022, 13:06 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, это правильный ход между прочим! Пару раз вышел с плакатом на улицу и потом пять а то и семь лет обеспечен и бесплатным жильём, и бесплатным питанием и утром ещё зарядка на плацу. Не жизнь а сладкий сон :)))

      +3
    • 19 Июля 2022, 04:53 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, да, полностью согласен. Причем, что зазывалы лезут из всех щелей, множа лозунг «вы ИМЕЕТЕ ПРАВО на бесплатную юридическую консультацию», что безумие через информационные вирусы превратилось в пандемию пандемий.

      +4
  • 18 Июля 2022, 09:42 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, нас не учили оценивать себя, свой труд. Уважать свой труд и ценить его. Тем более, такой сложный в работе и в оценке интеллектуальный труд.

    Пытаюсь перебороть себя и установить планку для консультаций в 10 000 рублей. 

    Эта планка означает, что отсеятся, надеюсь, лица, желающие получить бесплатную юридическую помощь и лица, по простым делам. 

    Я не зарабатываю на консультациях, но стоимость такой консультации позволяет найти своего Доверителя, с его действительно сложным и необходимым для разрешения делом.

    Каждая работа должна оплачиваться, а все мы на работе. Исключение из правил: свои коллеги и те, кому ты сам принял решение оказать юридическую помощь бесплатно.

    Порой мы виноваты сами, что не называем стоимость первоначальной консультации. Отсюда и такое отношение к нашей работе.

    +15
  • 18 Июля 2022, 11:01 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, к сожалению это явление часть нашей внутренней культуры — желание халявы. То ли клиповое мышление, то ли дурное воспитание, то ли последствия 90-х, трудно сказать. 
    Лично я сделал наблюдение — чем интеллигентней голос, чем он мягче и обходительней, тем желание получить все нахаляву огромней. Некие такие хипстеры, которые сами не умеют трудиться, соответственно и не ценят чужой труд. 
    в минувшее воскресенье была такая же просьба, проконсультировать. Вы работал для себя правило — по телефону консультирую очень кратко, в совсем общем объеме. Остальное очно и за деньги. Цену обозначаю сразу. Халявщиков отсекает на 99%.

    +11
    • 19 Июля 2022, 04:59 #

      Уважаемый Алексей Вячеславович, видимо, некие тренинги и курсы воспитывают целый пласт «успешных хипстеров». Подход к «успеху»  — все за счет ближнего. Но мы же не стоим в этом вонючем социал-дарвинистистическом курятнике, мы людям помогаем. А некоторые из них все пытаются вскарабкаться.

      +4
  • 18 Июля 2022, 11:08 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, Тема которая затронута, актуальна как никогда. Много уже про нее написано, автором, комментаторами. Хотелось бы от себя добавить............  «СПАСИБО» вместо денег, сродни. «я включил поворотник и ты должен меня пропустить», и неважно, что есть нарушения пдд и присутствует аварийность. Человек хочет и ему надо, а на остальных плевать и он живет по своим правилам и своему мировоззрению. Так и при отношениях, с юристами, действует тоже самое правило — мне надо и Вы должны действовать по моим законам и мировоззрению.  Уже то что я сказал Вам СПАСИБО, является высшей степенью оплаты. А деньги. Вам не нужны. они мне нужнее. Да и нынешние СМИ, фильмы, сериалы и литература, стабильно, на протяжении многих лет, приучали и приучают. граждан к халяве, скидкам. «киданию» других. «потребительскому экстремизму». И вот тут, не надо смущаться, когда просишь за свои знания и опыт.

    Правильно сказала  Адвокат Матлис Софья Ароновна 17 Июля, 16:07 # 
    Бесплатная консультация для многих — правило! И мы сами в этом виноваты. Мы обесценили свой труд. У меня есть «правило тысячи рублей». Всегда предупреждаю заранее, что консультация платная. На вопрос о стоимости консультации, называю символические 1000 рублей.

    +8
    • 19 Июля 2022, 05:02 #

      Уважаемый legalshield, да как-то такое же правило было, даже подороже консультация. Просто немного неожиданно, когда масштаб проблемы, легкость решения и тысяч 300 сэкономленных денег в качестве благодарности за труд платят «Спасибо» (даже не «благодарю») :) Рад, что материал полезен и удалось несколько обновить проблематику

      +3
      • 19 Июля 2022, 08:57 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, тут даже не в сумме речь, а в том. что человек не ценит чужие знания, считает что ему все должны и что он, оказал Вам внимание. уж тем что обратился. У меня, недавно дошло до того. что клиент начал возмущаться тем. что с него попросил купить флешку (340 руб) для записи видеофайлов  из дела (судья попросила дать флешку для записи файлов) и оплачивать гсм (мой автомобиль) — типа, надо пользоваться общественным транспортом (видимо пересмотрел фильм «Бриллиантовая рука»  «Наши люди в булочную на такси не ездят»).  Был вынужден поставить вопрос — о прекращении оказания услуг. И только после этого, на клиента снизошло «озарение» и он согласился производить оплату.

        +1
  • 18 Июля 2022, 14:05 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, товарищ попросил проконсультировать дальнюю родственницу. По телефону. Проблема — апелляция засилиле решение. Проконсультировал, кратко, но содержательно: надо срочно знакомиться с делом, а там уже принимать решения. Или не знакомиться.
    Через пару недель вновь звонит товарищ, интересуется результатом нашей беседы. Мой ответ такой же лаконичный: платное ознакомление с материалами, предложение вариантов, возможно и нежелательных для родственниц, при появлении достойной позиции — новое соглашение и дальнейшая работа. 
    Мой ответ полностью удовлетворил товарища. Или нет. Но он больше не звонил. Как и его родственница.

    +8
    • 18 Июля 2022, 14:40 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, исчерпывающе, логично и правильно.

      +2
    • 18 Июля 2022, 15:04 #

      Уважаемый Андрей Владимирович,
      Мой ответ полностью удовлетворил товарища. Или нет. Но он больше не звонил. Иногда бывает проблемой то, что из-за неадекватных родственников товарищей вбивается клин в товарищеские отношения. Хотя если эти отношения были не особо товарищеские, или человек на поверку оказывается как бы и не совсем товарищ, то… Но все равно, когда к товарищеским отношениям примешиваются еще и деловые, то это то ещё испытание;)

      +7
      • 18 Июля 2022, 15:20 #

        Уважаемый Игорь Михайлович, согласен про товарищей!
        К проблемам друзей другой подход, но опять же, сам бесплатно на такси под управлением друзей не езжу, строю и ремонтирую тоже за деньги. Так проще и правильно.
        Изучать два-три тома документов «когда выпадет свободная минутка посмотреть» не готов.
        На прошлой неделе звонил знакомый товарища, хвастался зарплатой в 250 тысяч, просил бесплатно проконсультировать. Кратко выслушал, рекомендовал обратиться за полноценной юридической помощью.

        +9
        • 18 Июля 2022, 15:51 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, хорошо, когда удается, разделять дружеские отношения и деловые, но это не всегда бывает просто. Иногда приходится резать по живому, даже в отношениях с родственниками. «Если ты не умеешь говорить „нет“, то твоё „да“ тоже  ничего не стоит» (Ошо).

          +8
        • 18 Июля 2022, 18:05 #

          Уважаемый Андрей Владимирович! Пару дней назад. Звонок! Нужна консультация, я вас скину пару документов, почитайте. И скидывает 72 страниц, которые не читаются. Звонок через 10 минут. Ну, что скажете?

          +7
          • 18 Июля 2022, 18:29 #

            Уважаемый Игорь Иванович,
            Ну, что скажете? — Всё плохо!
            — Что плохо?
            — Текст в присланных Вами документах читается плохо. Приходите с оригиналами или с хорошо читаемыми копиями документов на очную консультацию. Кстати, очная консультация платная — хххх рублей. Есть еще вопросы?

            Как-то так я вижу развитие этой истории. Угадал?;)

            +12
            • 19 Июля 2022, 08:05 #

              Уважаемый Игорь Михайлович, сбрасывание на почту огромного количества неструктурированных и нечитаемых файлов — отдельная проблема, и Вы подсказали отличный метод борьбы с такими ситуациями! (Y) 
              Я больше не буду даже пытаться сортировать / поворачивать такие файлы (dance)

              +8
              • 19 Июля 2022, 08:41 #

                Уважаемый Иван Николаевич, я тоже раньше мучал свое зрение, распечатывал на хорошем принтере, пытался улучшить качество картинки в программах(devil) А потом подумал. Это МНЕ надо? — Нет. — Значит и вопросов тоже нет.

                +7
            • 19 Июля 2022, 12:45 #

              Уважаемый Игорь Михайлович, в точку! На этом разговор заканчивается! (Y)

              +3
            • 20 Июля 2022, 08:35 #

              Уважаемый Игорь Михайлович, мой совет: запишись на консульацию

              +4
              • 20 Июля 2022, 09:21 #

                Уважаемый Gorlow, можно ещё так:
                — Здравствуйте, вы юрист?
                — Да.
                — А сколько вы берете за консультацию?
                — 5 000 рублей за 3 вопроса. Какой будет Ваш третий вопрос?

                +6
          • 18 Июля 2022, 18:55 #

            Уважаемый Игорь Иванович, хорошее решение! В копилочку!
            Как и многие, стараюсь избегать бесплатного телефонного общения!
            Не всегда так получается, но к этому стремлюсь, как и многие члены клуба «Праворуб»!

            +6
          • 19 Июля 2022, 04:45 #

            Уважаемый Игорь Иванович, еще умиляет, когда фотографии сделаны часть вертикально, часть горизонтально и, чтобы прочитать, нужно вертеть телефон, как вентилятор. Да, тут волшебное «ну что скажете?» куда круче по посылу

            +5
  • 18 Июля 2022, 15:01 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, доброго времени суток. Да, к сожалению, истории про обесценивание, это наше любимое, люди понимают что нужно платить за рытье траншеи и совсем не понимают про то что нужно платить за экспертность. 

    Я в работе применяю следующую модель и сразу открыто об этом заявляю. Поговорить со мной можно совершенно бесплатно, этот разговор ни к чему не обяжет, но как только появляются документы, которые требуется изучить, то я буду применять персонал, который стоит денег. А дальше варианты сотрудничества.

    В тех же случаях, когда я понимаю что мне нужно мнение специалиста, в той или иной области права, после собственно поиска этого специалиста, я письменно формулирую необходимые мне вопросы и прошу озвучить мне стоимость письменной консультации, оплачиваю ее у нескольких специалистов и получаю результат. При этом на основании результата, появляется дополнительная ясность не только по теме, но и по специалисту.

    +10
  • 18 Июля 2022, 23:21 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, помню я этот звоночек.
    В пятницу звонит мне интеллигентный мужской голос, спрашивает по фамилии, имени, отчеству, говорит, что от Хрусталёва Андрея Викторовича.На мой номер мобильного телефона, а информация о номере исключительно на данном сайте, поступает звонок. Звонивший говорит пароль (если сообщают, что нашли на Праворубе делаю скидку) и задаёт вопрос о том, что занимаюсь ли я делами банкротными?
    У меня сразу сработал рецептор, так как мне известен профессионал по таким делам. Далее я в режиме он-лайн называю фамилию профессионала и помогаю звонившему освоить поисковые инструменты сайта по фамилии. Далее рекомендую связаться и самостоятельно обсудить все детали. 
    Через некоторое созвонились и уточнили, что была просто моя рекомендация профессионала неизвестному мне лицу.
    Звоню Андрею Викторовичу, спрашиваю — направлял/нет. Говорит — да, на общих основаниях.Для меня это как то было очевидным, что если гражданин ищет профессионала, то понимает, что это не будет бесплатным. 
    Вспомнил страницу Коробова Евгения Алексеевича:
    «Ни что так не укрепляет веру в человека, как стопроцентная предоплата.»

    +4
  • 19 Июля 2022, 01:07 #

    Сам не так давно столкнулся с похоже проблемой.
    Звонит девушка из Саратова и поясняет, что какой-то юрист из Саратова посоветовал искать нужного профессионала в любом городе на сайте Праворуб. Свой выбор остановила на моей кандидатуре. Была необходима помощь в сопровождении сделки договора купли-продажи автомобиля (почти новенькой трёшки БМВ с пробегом 9000 км) в г.Москве. Ценник не озвучиваю по определённым соображениям (не маленький).
    Понимая всю сложность озвучил адекватную сумму исходя из того, что мне предстоит сделать. Для понимания рассказал о возможных «подводных камнях», фактически дал консультацию. Сделал это для оценки возможным клиентом моей компетентности в решении поставленной задачи. Полная оплата компенсировала бы всё, том числе и эту консультацию. 
    Далее Юля стала мне делать странные звонки. Мне приходило смс, что с номера мне пытались позвонить (значит нет денег на телефоне). Затем вопросы в мессенджере вотс ап. 
    Решил прекратить дальнейшее не оплачиваемое общение сославшись на занятость.
    Более Юля не звонила и ее писала.

    +8
    • 19 Июля 2022, 04:42 #

      Уважаемый Андрей Викторович, благодарю за столь подробный «фидбек») после публикации и многочисленных комментариев, все стало предельно понятно. Никакой логики, никакого чувства безопасности, никакой дальнозоркости — просто короткое минутное желание ужать, недоплатить. Вопреки здравому смыслу.

      +6
      • 19 Июля 2022, 08:43 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, смысл есть — получить на халяву.

        +1
      • 19 Июля 2022, 10:25 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, наверное для звонящих непреемлемы вопросы:
        Я, Вам что-то должен?
        Сколько я Вам должен за Вашу помощь?
        Как я могу Вас отблагодарить?
        Вместо этого:
        «Спасибо. Можно я буду позванивать»? Мой ответ: 
        Можно предварительно оплатив консультацию, стоимость которой составляет 5000 рублей. Еще спешу сообщить, что Вами до настоящего времени не произведена оплата моей консультации, за которую Вы мне сказали спасибо, то есть остались довольны.
        Здесь сразу пауза и до свидания. Обычно халявшики больше не звонят.
        Ещё я обычно стараюсь пояснять в таких случаях:
        Лучшее спасибо в денежном выражении, которое можно перевести на мой счёт в Сбербанке по номеру на который вы звоните!
        Из всего происходящего я понял предупреждать о о том, что помощь не бесплатная надо предупреждать до начала оказания этой помощи, так как всё остальное — благотворительность.

        +3
        • 19 Июля 2022, 11:49 #

          Уважаемый Андрей Викторович, благодарю, все верно. Спасибо — слишком высокая цена

          +1
          • 19 Июля 2022, 14:17 #

            Уважаемый Александр Алексеевич, спасибо здесь считаю оценкой и подтверждением удовлетворения от полученной консультации. Напомнить про оплату считаю необходимо. Возможно он и сам не знает. Надо ему пояснить. А то мы его здесь «песочим», а может он порядочный человек и сам того не подозревая хочет Вас отблагодарить и рассчитаться.

            +2
            • 19 Июля 2022, 18:56 #

              Уважаемый Андрей Викторович, позвоните этому человеку и скажите: Вы забыли оплатить консультацию, чем поставили меня в неловкое положение перед коллегой. Соизвольте исправиться.:)

              +4
              • 19 Июля 2022, 22:54 #

                Уважаемая Наталья Геннадьевна, у меня даже не сохранился его номер. Я просто представил профессионала неизвестному позвонившему мне лицу. Я не знаю, почему он остановил выбор на мне. В моём перечне не указано, что я работаю по банкротству. Я мог бы ответить, что не занимаюсь банкротством и человек просто бы ушёл в другой поиск. Вместо такого ответа я просто сократил путь его поиска, желая, чтобы он нашёл нужного ему профессионала именно на нашем сайте.

                +2
            • 19 Июля 2022, 19:42 #

              Уважаемый Андрей Викторович,
              и сам того не подозревая хочет Вас отблагодарить и рассчитаться… ага… потом… может быть...

              Если консультация платная, об этом должно быть сообщено недвусмысленно до ее начала, чтобы потом не возникало такого  рода недопонимания. Человек не должен ДОГАДЫВАТЬСЯ, а должен четко ЗНАТЬ, что его консультируют платно.
              То, что для Вас естественно, для других может не быть нормой и даже наоборот. Опять же, по размеру оплаты могут возникнуть противоречия после факта оказания услуг.
              Поэтому, всегда нужно обговаривать все условия на берегу, до такого как отправились в плавание.
              По моему скромному мнению.

              +6
              • 20 Июля 2022, 00:57 #

                Уважаемый Игорь Михайлович, Александр Алексеевич порядочный и интеллегентный человек. Привык к клиентам определённого уровня. Возможно к таким же интеллегентным. Возникло недопонимание. 
                всегда нужно обговаривать все условия на берегу, до такого как отправились в плавание.Это всем понятно. Все люди разные. 
                Вот Александр Алексеевич не договорился на берегу. Это означает, что он не прав? Нет. Должно ли умалять его интересы это обстоятельство? Тоже нет.
                Многие граждане уже не раз попадали осуществив перевод по номеру, после чего номер переставал отвечать. 
                Как быть? Человек позвонил, а Вы ему в лоб — пять тыщ!
                95 % в таких случаях прекратят общение. Прекращено общение — потерян клиент. Завтра можно пойти по миру.
                Я, получив очень хороший опыт не получения оплаты от благодарных клиентов, всегда предупреждаю сразу, что начинаю работу только после полной оплаты. Исключение составляют  люди, проверенные годами.
                Возможно у Александра Алексеевича это первый опыт связанный с не оплатой. Уверен, что обманутый дважды — третий раз задумается.

                +4
                • 20 Июля 2022, 02:22 #

                  Уважаемый Андрей Викторович, к сожалению мир и люди вокруг несовершенны, и рассчитывать на то, что все будут поступать в соответствии с Вашими ожиданиями и представлениями о порядочности не приходится. Необходимо делать непростой выбор. Либо прямо в лоб объявлять стоимость услуги и потерять 95% потенциальных доверителей, многие из которых рассчитывает получить консультацию бесплатно либо за символическую плату. Но так будет честно по отношению к ним и к себе. Либо не объявлять стоимость до начала консультации и потом по факту ждать  милости от природы рассчитывать на человеческую порядочность и понимание значимости и сложности работы юриста-профессионала, что у подавляющего большинства хомо сапиенсов  в нашей стране к сожалению отсутствует. Поэтому тут либо возвращаемся к первому варианту, либо перестаем ждать слишком многого от венцов так сказать природы. Я давно уже от людей перестал ждать благодарности, Поэтому меня ее отсутствие ни в денежном ни в словесном эквиваленте не удивляет. Зато часто бывает, что благодарность приходит оттуда, откуда ее не ждешь. И это добавляет радостных моментов в этой преимущественно серой жизни. Как-то так.

                  +4
              • 11 Мая 2023, 13:48 #

                Уважаемый Игорь Михайлович, конечно, поздноват мой комментарий, но…
                У меня на столе приклеен лист А4, на котором крупно и жирно написано: «Уважаемые заказчики! Стоимость устной консультации составляет ХХ рублей в час». И что?! Достаточно индивидуумов, которые всю консультацию водят пальчиком по этому листу, а потом: «Спасибо, до свидания».

                +1
                • 11 Мая 2023, 13:59 #

                  Уважаемая Марина Петровна, «ничего так не стоит дешево, как уже оказанная услуга». Проблемы такого толка решаются с помощью предоплаты. Хотя я лично деньги за консультации никогда не брал.

                  +1
    • 20 Июля 2022, 13:26 #

      Уважаемый Андрей Викторович,
      приходило смс, что с номера мне пытались позвонить (значит нет денег на телефоне). Затем вопросы в мессенджере вотс апУ чела вместо режима экономии был включён этот:

      https://yandex.ru/...&lr=213&rpt=simage&source=serp

      0
  • 19 Июля 2022, 10:29 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, на Праворубе, наверное, уже ...-надцать публикаций о звонках и консультациях за «спасибо», как говориться «с той же болью на ту же мозоль!».

    Мне всегда было интересно: Почему это происходит? Почему постоянно наступают на те же грабли? - Оказалось, что тут сходится три эффекта:
    — юридический (особенности нашего законодательства, мы не можем выставить счёт после оказания услуги как это делают в США);
    — экономический (особенности нашего "продукта" и его продажи — любая услуга теряет ценность, когда она уже оказана);
    — психологический (так сложилось, что нам свойственно взаимодействовать).

    Проблема в том, что мы сами, будучи профессионалами, зачастую, не осознаём этих, в общем-то простых, вещей.

    +8
    • 20 Июля 2022, 04:08 #

      Уважаемый Владислав Александрович, благодарю! Умеете Вы дать пищу для размышлений)

      +2
      • 20 Июля 2022, 11:04 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, ну да...
        Сам над этим часто думаю. 
        Например, в США человек может быстро что-то сделать для другого человека и потом выставить счёт. Что будет, если счёт не оплачен? — А просто могут обвинить в мошенничестве. И ни один суд не встанет на сторону неплательщика, и это неплательщик должен будет доказать, что счёт выставлен без оснований — тогда уже выставившего счёт обвинят в мошенничестве.
        Но почему у нас иначе? Не тормозит ли это наше развитие?
        Что вообще важнее, факт или написанный на бумажке договор? — У нас получается «без бумажки ты букашка...» Но правильно ли это?
        И есть ещё институт неосновательного обогащения. Вот как доказать, что была оказана услуга, чтобы вмонтировать ч.2 ст. 1105 ГК РФ? И не будет ли тут ст. 1109 ГК РФ
        Может мне восстановить на смартфоне прогу, которая записывает все телефонные разговоры? Может пусть звонящий называет ФИО, номер паспорта, адрес, ИНН и размер сапог, и только потом я его предупрежу, что это договор и он должен платить?
        Но тогда получается какая-то иная культура. Какое-то иное отношение к самому себе, к своему труду, к обратившимся за юрпомощью.
        Может мне надо начать с себя, поменять себя, привить себе другое отношение и другую культуру?
        А может не заморачиваться?

        +2
  • 19 Июля 2022, 14:04 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, ух ты, сколько мнений коллег.
    Пока их читать не буду, чтобы на «чистый лист», так сказать...
    Вот что я заметил, такое ощущение, что подобные граждане меня самого проверяют на то, что они могут получить «просто так».
    Если я вовлекаюсь в их проблематику, без оценки своего труда, тогда получается, что я вроде сам виноват. Почему так происходит?

    Я принимаю так называемые «правила игры», которые навязывают мне и которых я не знаю. В цивилизованном мире и даже в не цивилизованном, где рыщут акулы капитализма, все прекрасно понимают что «бесплатно» ничего не бывает. Всегда спрашивают: «Сколько это стоит? или сколько я Вам должен за совет».

    Советы спасти от ошибочных действий, которые могут привести к последствиям не очень-то на всей территории бывшего СССР и ценятся.
    Так что, если с места в карьер вовлекаюсь, значит в 99, 99 % трачу свое время бесплатно.

    Когда заранее предупреждаю, что время и энергия стоит денег, тогда выставляю свои условия сотрудничества. Дальше они сами принимают решение, к кому обратиться. Естественно, на том конце провода возникает шальная мысль, а не найти ли ему бесплатную альтернативу. 

    В таких случаях, я даже чувствую направление таких мыслей обратившегося. Ведь миф о бесплатных консультациях «коллег» сомнительного происхождения с еще большей силой культивируется в пространстве.

    +5
    • 20 Июля 2022, 04:07 #

      Уважаемый Вадим Иванович, благодарю за столь подробный отзыв и интерес к проблематике. Получился коллективный разум) Здорово! А касаемо раздатчиков сыра в виде бесплатного… Да, их работа видна в виде рекламы и ее последствий — толп сограждан, винящих во всем юристов.

      +1
  • 19 Июля 2022, 14:31 #

    Тема на 100% актуальна, и думаю, не искоренит себя никогда.
    Всегда есть друзья, друзья друзей, родственники и их собачки.
    Один мой знакомый любил частенько задавать вопросы, хоть и в юридической тематике, но, на столько элементарные, что было жалко тратить время на пустую болтовню. В один момент на очередное «спасибо», я ответила «не за что, карта привязана к номеру телефона». Символическая сумма поступила, знакомый больше не обращался, и слава богу!

    +6
  • 19 Июля 2022, 23:46 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, рассказанный Вами случай неуважения к Вашему труду — это частный случай неуважения к чужому труду вообще. В этом же ряду, например, изломать и изгадить лифт в доме — его создал своим трудом конкретный рабочий и содержит в чистоте конкретная уборщица. Уважение к чужому труду либо привито человеку родителями с детства, либо нет. И ничего уже не изменить. Остаётся надеяться, что всё же в нашей стране больше приличных людей. А для неприличных в комментариях приведены замечательные алгоритмы. Ну и немного позитива в подтверждение высказанного суждения. Банкротное дело уже не первый год. Два кредитора — крупный и менее крупный- плюс на копейки уполномоченный орган. Участвую от менее крупного кредитора, сделки хитровыдуманного должника ИПэшника успешно оспариваются. На днях финансовый управляющий перечислил несколько млн кредиторам. По ряду не имеющих отношения к делу причин приходится прислушиваться к крупному кредитору, хотя никаких договорных отношений нет. Это могут быть ценные указания, экспромты в судебных заседаниях, попытки бурной деятельности в бесперспективных направлениях, срывы проведения собраний кредиторов из-за хобби… Вчера звонок, хочет встретиться. Встретились. Получил от ФУ денежные знаки, хочет рассчитаться. Спасибо, не против, однако никакого договора между нами не заключалось. Знает. «Но Вы же работали.» Это цитата. Человеку восьмой десяток, и он успешен.

    +3
  • 20 Июля 2022, 08:36 #
    0
  • 20 Июля 2022, 11:31 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, можно и без лишних слов. Работает великолепно.

    +3
    • 20 Июля 2022, 11:44 #

      Уважаемый eulevit, а если, например, работодатель не доплатил работнику разово 1000 рублей и работник хочет проконсультироваться куда ему обращаться с жалобой — в ГИТ, прокуратуру или сразу в суд. В этом случае тоже нужно подходить к вопросу серьезно и платить, а главное брать за такую консультацию 5000 рублей? Ну так, чисто теоретически?;)
      Или есть все-таки градация: какая консультация стоит 5000 рублей и даже больше, а какую можно и за чисто символическую сумму без потери для имиджа провести?

      +3
      • 20 Июля 2022, 12:24 #

        Уважаемый Игорь Михайлович, градация в данном случае — баловство и лишние мысли. Ведь вокруг — много других адвокатов, юристов… и никто не отберёт у нашего возможного потенциала право выбора.

        +1
    • 20 Июля 2022, 12:49 #

      Уважаемый eulevit, (Y)

      0
  • 20 Июля 2022, 11:47 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, очень ценная статья, особенно от профессионала такого высокого уровня как Вы!

    Что тут сказать, наш коллега адвокат Петров прав, институт адвокатуры новый люди не вполне понимают, что устное слово определяющее дальнейшую судьбу дела тоже стоит денег. Наш коллега адвоката Морохин, так же прав, у людей это в голове- юрист (адвокат) болтун, а болтавство это воздух, воздух бесплатен, на вопрос зачем тогда пришли ответить не могут. Здесь ключевое слово БОЛЬ! Наш человек смелый, сильный, избитый жизнью, часто унижаемый властью, выращенный в условиях глубокого дефициты, в «шрамах». Вот режет тебе хирург что это стоит денег без вопросов, боишься бандитов, что изобьют  отдадут любые деньги, светит тебе «зона» (все адвокаты знают историю, как они подзащитные до тюрьмы обещают горы, а после штрафа или «условки» исчезают мистическим образом, забыв как зовут защитника)  деньги найдёшь, а вот все остальное, что не угрожает жизни и здоровью внимания не стоит!
    А вот самое опасное это такие же коллеги!

    Как пример-иллюстрация, что такое уважение к труду юриста (адвоката) — это работа по назначению («бесплатный» адвокат оплачиваемый бюджетом) в Англии с копеечным, позорным тарифом 150 фунтов стерлингов час….

    +6
    • 20 Июля 2022, 12:48 #

      Уважаемый Михаил Меликович, благодарю за высокую оценку и столь точный отзыв!

      +4
    • 20 Июля 2022, 13:53 #

      Уважаемый Михаил Меликович,
      Как пример-иллюстрация, что такое уважение к труду юриста (адвоката) — это работа по назначению («бесплатный» адвокат оплачиваемый бюджетом) в Англии с копеечным, позорным тарифом 150 фунтов стерлингов час….вероятно такая ситуация потому, что требования (образование, квалификация и  т.д.) к юристу/адвокату у них заметно отличаются от наших.
      Там нельзя, окончив что-то заочное, открыть юридическую контору и завлекать всех «бесплатными» консультациями...
      Есть чему поучиться!

      +4
      • 25 Июля 2022, 11:56 #

        Уважаемый Александр Аркадьевич, к нам в коллегию вступил адвокат из другого субьекта. Поинтересовался  моим мнением по поводу его привлечения клиентов рекламным обещанием бесплатной юридической помощи. Я выссказал категоричное несогласие: лично он и вне стен может делать что угодно, но другие адвокаты этим зарабатывают на жизнь и на оплату той самой конторы. 
        Бесплатного приёма не состоялось.

        +1
        • 25 Июля 2022, 12:07 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, мы все прекрасно понимаем что «бесплатная» юридическая консультация — не более чем маркетинговый ход, и при чем не самый честный…

          +1
  • 20 Июля 2022, 21:35 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, думаю, что всегда будут такие люди, как бы мы не обсуждали тему. Хотя такие ситуации редки, но озвучивание цены перед консультацией точно страхует от подобных случаев. Кстати, как ни странно, но есть и вполне состоятельные люди, которые не совсем обязательные в оплате нашей помощи. Как правило, большинство интересуется стоимостью консультации, но если не спрашивают, то я сразу озвучиваю стоимость и дорогого «спасибо» не возникает.

    +4
    • 20 Июля 2022, 22:41 #

      Как правило, большинство интересуется стоимостью консультации, но если не спрашивают, то я сразу озвучиваю стоимость и дорогого «спасибо» не возникает. Уважаемый Станислав Всеволодович, разумное решение, уберегающее от ненужных  ошибок!(Y)

      +1
  • 21 Июля 2022, 05:30 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, тема актуальная, всегда, когда направляю к коллегам, предупреждаю, что консультации платные. Но это, увы, не помогает.
    Кстати, у меня в копилке есть пример ещё более изощренного вознаграждения.
    Как-то одноклассник попросил участвовать с ним в переговорах о покупке гаража, по окончании переговоров, подробно пояснил о необходимости надлежащего оформления, чем вызвал возмущение продавца (недавнего известного городского чиновника с соответствующии гонором).
    Продавцу сказал, что меня пригласил покупатель и свое дело делаю добросовестно и с удовольствием, в его интересах, по закону, не в угоду чужим амбициям. 
    А потом по оплате участия одноклассник мне сказал: "… ну ты же получил УДОВОЛЬСТВИЕ!"

    +6

Да 114 114

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Юридические консультации за "Спасибо". Откуда такое неуважение к чужому труду?» 5 звезд из 5 на основе 114 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика