1. Знакомство с авиакомпанией «VIM-AVIA».

29.08.2017  нужно было вылететь с супругой из Краснодара в Москву.

Рейс авиакомпании «ВИМ-АВИА» № NN-348, вылет в 12.35, билеты куплены заранее.

Встречи в Москве распланированы на 18.00, 20.00, 21.00 того же дня.

Заранее зарегистрировались, прибыли в аэропорт Краснодара в районе 11.00.

Ни смс, ни писем, ни вообще какой-либо информации, предвещающей будущие задержки, не поступало.

Погода отличная, аэропорт вылета  «Пашковский» под стать Краснодару — дышит, развивается, цветет. 

В зале ожидания аэропорта примерно в 11.20 смутило, что на табло вылета  нет никакой информации о «нашем» рейсе.

Все регистрируются, вылетают, а о «VIM AVIA» ничего. Как будто рейса № NN-348 по маршруту Краснодар-Москва (Домодедово) на 29.08.2017г в 12:35 вообще не существует.

Залез в смартфоне на  ООО «Базэл-ээро», которому принадлежит аэропорт,  смотрю табло вылета аэропорта «Пашковский» — «Рейс NN-348 задержан до 13.30». 

Примерно в 12.00 та же самая информация появилась на внутреннем табло в зале ожидания аэропорта.

В 12.30 на внутреннем табло появилась информация «рейс задержан до 14.30»

Ну, всякое бывает. «Whats'up»  в помощь и расписание встреч в Москве подвинулось на час. 

Думаю — «Успеем». 

Но не тут-то было.

В 12 часов 20 минут  авиакомпания сделала смс-оповещение с текстом, что время вылета перенесено на 17 часов 30 минут.

Хм, сюрприз.  Это уже было сложнее. Время половина первого — подождать можно, благо, без детей.

Питьевая вода, не смотря на монополию лоббистов «борьбы с невидимым внешним врагом, который во всем виноват» стоит дороже, чем в обычных местах, но еще не так дорого, как в Москве. 60р — куда ни шло.

Опять «whats'up» в помощь и из всех встреч была оставлена одна. Нашли розетки (на удивление, в аэропорте есть  свободный доступ к ним,  можно пользоваться сидя в креслах) включили «Дело Гастронома № 1», смотрим, ждем.

Два или три раза позвонил в авиакомпанию — информации никакой. «Ждите. Авиакомпания прорывается, кругом козни, но вы держитесь» сказал оператор «ВИМ-АВИА».

подошел к «представителю авиакомпании» (координаты дали в авиакомпании) — «представитель» сказал, что она кассир и просто продает билеты, а никакой не «представитель». Письменную претензию взять отказалась.

Авиакомпания «ВИМ-АВИА» с барской руки объявило «горячее питание», которое ждало  в кафе «У парашюта». 

Вместе с остальными пассажирами веселым стадом нашли объявленное кафе.

«Горячее питание»  оказалось подобием сурового бутерброда, завернутого в клеенку.

При всем уважении к компенсации, отказались.

Напитки не предлагались. Учитывая  монополию на продажу питьевой воды в аэропортах, пришлось каждые 30-40 минут покупать бутылки по 0,6 л.

Ждем, ждем.

В 17 часов 26 минут 29.08.2017г авиакомпания сделала смс-оповещение с текстом, что время вылета перенесено на 20 часов 30 минут 29.08.2017г. 

Про то, чтобы сделать тоже самое заранее, речь, конечно не шла.

Да и сами смс, которые начинались  с «УВ.ПАС!...» 

 

 Мы вдруг начали осознавать, что «УВ.ПАС,!» это мы, только не пассажиры в обычном смысле,

а «пассажиры» в сленговом понимании этого слова.

Т.е. авиакомпания обращается не в смысле «Уважаемый пассажир!», а примерно так:

«Эй! Слышь, Ув.ПАС.!», «Пассажир! Ты куда собрался?»

И закралось смутное сомнение, что рейс вообще состоится.

Позвонил  в авиакомпанию, ответили «информации нет»

Решил на всякий случай искать альтернативные рейсы — забил «Краснодар — Москва авиа»

открылись продажи билетов — и — о чудо! Среди них «Авиакомпания „ВИМ-АВИА“ спокойно продает себе билеты на рейс NN-348, который не вылетел в 12.30, только время вылета у него стоит уже в 20.30.

Т.е. мы — это кто? Будущие бывшие пассажиры? Или, действительно, «пассажиры» в сленговом понимании этого слова?

Появилось досадное чувство, что авиакомпания переносила время вылета только из-за того, что не было продано необходимого для прибыли количество билетов.

Позвонил в авиакомпанию, представился желающим приобрести билеты — да, все верно, рейс в 20.30 Краснодар-Москва. 9 тысяч рублей и добро пожаловать — борт c комфортом доставит в столицу к 22.30.

После всего ожидания, решили рискнуть и идти до конца.

В итоге вылетели в 21.30, в Москве в гостинице были за полночь.

9 часов ожидания из-за того, что как оказалось, авиакомпания «ВИМ-АВИА» вместо «перевозки пассажиров» занимается перевозкой «пассажиров».

А чем «пассажир» отличается от пассажира? Правильно — «пассажира» можно пригрузить, развести, впарить все что угодно. На то он и «пассажир», чтобы груженым быть.

Но мы то не «пассажиры», а граждане РФ. А таким «авиакомпаниям» перевозка пассажиров противопоказана.

Пусть — торгуют луком, картошкой, но не оказывают услуги по авиаперевозке гражданам РФ.

Поэтому ниже — краткий ликбез по тому, как и куда жаловаться на авиакомпанию, чтобы она компенсировала издержки и прекратила свое существование.

Важный момент — обязательно стоит подойти к стойке информации в аэропорте и зафиксировать на посадочном талоне итоговую задержку рейса. У нас получилось 8 часов (час держали еще в самолете, там отметку поставить некому).

Получилось так:

 

— Царь-батюшка, пришли татары. Мзду просят.
— Мзду?! Пиши мой указ. Дать татарам мзды!

2. Претензия в авиакомпанию

В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения авиакомпания должна выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в нашем случае составило 25 * 2 * 8 = 400 рублей.

Один билет стоил 8 241 рубль.

В соответствие с п.5 статьи 28 ФЗ «О защите прав потребителей» авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, у нас получилось  8241 * 2 * 0,03 * 8 = 3955,68 руб.


В соответствие с п. 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания обязана организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах в том числе следующие услуги:

  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время.

 Напитки авиакомпания не предлагала, пришлось тратить свои деньги.

Чеки собрали — приложили.

С едой, понятно, сложнее, экспертизу бутерброда ведь никто не проводил.

Не забыли про перенесенные встречи.

В соответствие со ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

И эти моменты указали в претензии.

Направил 01.09.2017г. Образец приложен в конце материала.

3. Жалоба в транспортную прокуратуру 

В соответствие с п. 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»:

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Отправил 01.09.2017г. Образец приложен в конце материала.

3. Жалоба в Федеральное агентство воздушного транспорта («РОСАВИАЦИЯ»)

В соответствие с п. 1, 2 cтатьи 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Отправил 11.09.2017г. Образец приложен в конце материала.

4. Краткие итоги работы по авиакомпании «ВИМ АВИА»

Авиакомпания на претензию не ответила (по закону у нее 30 дней на рассмотрение жалобы).

Впереди суд.

Уполномоченные органы отписались о конструктивном приеме.

Далее наступили приятные моменты.

«Росавиация» (конечно, скорее всего просто совпадение по датам, но приятно!):

 

 

Росавиация объявила о начале внеплановых проверок в авиакомпании „ВИМ-Авиа“
Вчера в 13:44, просмотров: 2375

официальный представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил в понедельник, что ведомство начало проведение внеплановых проверок в авиакомпании „ВИМ-Авиа“.

Ранее сообщалось, что на днях авиакомпания задержала десятки рейсов. Как передает ТАСС, это связано с задолженностью перед топливно-заправочными организациями.

В аэропорту Домодедово тем не менее приняли решение продлить до вечера 25 сентября обслуживание рейсов „ВИМ-Авиа“.

Оценку потенциальных финансовых рисков авиакомпании по перевозке пассажиров намерены осуществить и в Минтрасе России.

 

Прокуратура (тоже, возможно, совпадение, но те же эмоции):

Транспортная прокуратура организовала проверку исполнения лицензионного законодательства в связи с многочисленными задержками рейсов „ВИМ-Авиа“. По результатам, отметили в надзорном органе, будет принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования»

 

P.S. Вчера рейс «VIM AVIA», который также, как и 29.08.2017г должен был вылететь в 12:30 вылетел в 19:46

 

Надеюсь, изложенная информация даст правильное понимание политики авиакомпании «VIM-AVIA» по перевозке «пассажиров», а приложенные формы жалоб помогут отстоять свои права.

Впереди — отзыв лицензии, банкротство авиакомпании «ВИМ-АВИА», субсидиарная ответственность контролирующих ее лиц.

А значит, бумаги придется исписать немало.

Но мы же не «пассажиры», мы — граждане РФ.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.ВИМ-АВИА Претензия44.5 KB
2.ВИМ-АВИА жалоба - РО​САВИАЦИЯ20.8 KB
3.ВИМ-АВИА жалоба в Пр​окуратуру42.5 KB

Да 9 9

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Цыганков Владимир, Фищук Александр
  • 26 Сентября 2017, 12:06 #

    Уважаемый Александр Алексеевич, я не поленился, заглянул на сайт компании.
    Вот эта новость от 20 сентября.
    А вот эта от 23-го.
    А вот эта от сегодняшнего числа.
    Так и хочется сказать: Ничто не предвещало беды. Или все же: всё как всегда, крайними останутся граждане РФ???
    Удачи Вам, уважаемый Александр Алексеевич! (handshake)

    +3
    • 26 Сентября 2017, 12:53 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, благодарю !(handshake)
      Думаю нет, в этой ситуации, учитывая, что кого-то нужно будет назначить «крайним», контролирующие «Вим-Авиа» лица от ответственности не уйдут.
      Может, конечно, не в полном составе.
      Граждан пострадает (и уже страдает) много, но их вытянут.
      Я, честно говоря, ни разу с такой наглостью, как работают эти татарские ребята, не сталкивался.
      Понятное дело — бизнес, коммерция, выжимать максимум и все такое, но не таким образом, как это сотворила «Вим-Авиа».

      +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Задержка рейса авиакомпанией: как привлечь к ответственности нерадивого перевозчика и получить положенные компенсации (VIM-AVIA)» 2 звезд из 5 на основе 9 оценок.

Похожие публикации

Яндекс.Метрика