
Несмотря на обилие информации, в интернете нет ни одной статьи, объективно раскрывающей процедуру банкротства физического лица для должника.
Недобросовестность рекламы, глупые фотографии вроде людей, держащихся руками за голову или субъектов с вывернутыми карманами — все это, прошу прощения за резкий термин — откровенная чушь.
Должники — народ хитрый и ушлый, куда более ушлый, чем те «несчастные» из фотобанков, которые размещены на рекламе услуг по банкротству.
Адвокаты, юристы по банкротству, арбитражные управляющие не менее ушлее. Все хороши.
Но вся эта «всеобщая ушлость» состоит в простом желании что-то специально не увидеть, не понять, переложить ответственность на другого.
Закон о банкротстве никто читать не желает, поэтому «Праворуб» в помощь.
Итак. Памятка будущему банкроту — физическому лицу.
1. Банкротство физического лица — это не услуга
Да, да, друзья. «Физик» — не клиент, а управляющий — не исполнитель. Соглашения об оказании юридической помощи заключаются с целью консультирования и подготовки документов, а не с целью списания долгов.
2. Добросовестность должника — ключ к успеху
Не понимать процесса — это одно. Делать вид, что не понимаешь процесса — это совершенно другое. Малейшее злоупотребление, препятствие процедуре, искажение, сокрытие информации — долги попросту не спишут.
3. Что написано пером, то не вырубишь топором
Если в заявлении о признании должника банкротом был указан весь «скарб», вроде подробного перечня имущества должника, последний должен быть готов к тому, что это имущество становится конкурсной массой, на которую могут претендовать иные лица.
4. Нельзя «что-то показать», а «что-то не показать»
Любой факт, любой ответ из уполномоченного органа, свидетельствующий о том, что у должника вдруг обнаруживаются активы не покрываются мантрами «Я не знал», «меня не предупредили» и так далее. Есть суд, есть процесс, есть документы. Есть причины и есть следствия.
5. Перед подачей заявления на признание должника банкротом, нужно прикинуть все сделки, которые были совершены в 3-х летний период, предшествующий данному событию
И это не желание или не желание управляющего — это закон. Нет «хитроумных схем», «банкротства с сохранением активов» и так далее. Есть желание уйти от оспаривания сделок — нужно ждать, если позволяет ситуация.
7. С момента признания должника банкротом начинается новая жизнь гражданина
Появляется ряд ограничений, ряд «нельзя», которые нужно осознать уже на моменте подачи заявления на признание должника банкротом. И нельзя иногда пренебречь этими «нельзя», даже если очень и очень хочется и даже (даже!) если ну очень и очень нужно.
8. Вся банкротная реклама врет. Повторюсь — ВСЯ банкротная реклама, без какого-либо исключения
Нет ни одного рекламного объявления в «Яндекс.Директе» или «Гугл. Адвордсе», содержащего более 5% достоверной информации. Вся реклама — ложь, разводка. Нужно читать и изучать вопрос.
9. Банкротство — вопрос денег, а вопрос денег — вопрос серьезный
Должники, которые стали таковыми в виду поручительства за третьих лиц единицы. Как правило, путь в банкротство — это кредиты (т.е. деньги), взятые в долг. Пусть у ростовщиков, пусть под российские проценты, но все же деньги. Списание долгов — это прекращение обязательств, т.е убытки для тех, кто эти деньги выдавал. А кто просто так потерпит убытки? Отсюда и весьма строгие правила игры,
10. Ничего зазорного в банкротстве нет
В обществе, где ворье поставлено на вершину социальной пирамиды, а воровская идея заменяет духовные скрепы, по определению не может быть ничего зазорного.
Не стоит забывать, что банкир — суть ростовщик, а ростовщичество не самое уважаемое (это очень и очень мягко сказано) занятие с точки зрения любой религии.
Коллектор — суть мытарь, бегунок ростовщика. Права этого субъекта основаны исключительно на правовой неграмотности должника, а не на каком чувстве вины последнего за не исполненные обязательства.
Что лучше — быть должником и оставаться человеком или стать ..., потерявшей людское, вопрос спорный.
11. Банкротство — не негативный, а позитивный сценарий.
Причем для всех его участников. Должник избавляется от «минуса», юристы, адвокаты, управляющий получают «плюс».
Это не негативная, а позитивная процедура, а обилие тупой банкротной рекламы — дань нашему времени.
Удачи и успеха в делах!